Три девицы отправляются отмечать день рождения одной из них —
диск-жокея Джангл Джулии — в техасскую забегаловку. Там среди прочего
обнаруживается вкрадчивый немолодой мужчина со шрамом, который
представляется как Каскадер Майк (Расселл). Трюки он выполняет в
тюнингованном древнем автомобиле с черепом на капоте — о дальнейшем
умолчим. Во второй половине фильма Каскадера Майка ждет встреча с
другими четырьмя девицами и другим автомобилем.
Название: Доказательство смерти
Оригинальное название: Grindehouse: Death Proof
Производство: США
Год выпуска: 2007
Жанр: Ужасы
Автор сценария: Квентин Тарантино
Продюсер: Элизабет Авеллан, Роберт Родригес, Эрика Стайнберг, Квентин Тарантино
В ролях: Роуз МакГауэн, Квентин Тарантино, Курт Расселл, Розарио
Доусон, Ванесса Ферлито, Марли Шелтон, Майкл Паркс, Джордан Лэдд,
Трэйси Томс, Мэри Элизабет Уинстед, Зои Бэлл, Майкл Бэколл, Моника
Стэггс, Илай Рот
Три девицы отправляются отмечать день рождения одной из них —
диск-жокея Джангл Джулии — в техасскую забегаловку. Там среди прочего
обнаруживается вкрадчивый немолодой мужчина со шрамом, который
представляется как Каскадер Майк (Расселл). Трюки он выполняет в
тюнингованном древнем автомобиле с черепом на капоте — о дальнейшем
умолчим. Во второй половине фильма Каскадера Майка ждет встреча с
другими четырьмя девицами и другим автомобилем.
Фильм выполнен в духе 70-х: колорит и музыка соответствующие. Тем
забавнее звучат реплики девиц о своем загадочном знакомом со шрамом:
он, мол, «как будто из фильмов 80-х». Сами девицы вневременные: иногда
на сто процентов современные, иногда – сами как из фильмов каких-то
годов. Пленка нарочно состарена, а иногда даже как будто рвется. Все
это – наглядный отказ от глянца «Убить Билла». Зато Тарантино
продолжает традиции Пушкина и собственного «Криминального чтива» и
выступает отчаянным ценителем женских ножек. Они ходят, танцуют,
регулярно выглядывают из окна машины и однажды даже летят через весь
экран. Еще в фильме звучит страшный стишок, почти такой, как во
«Внутренней империи» Линча. (Вопрос – кто кого перестебал? – остается
открытым. Оба мастера постмодернизма явно не собираются терять форму).
Вообще кино-цитат в фильме много, но это – как всегда. И если уж на
чистоту, то совершенно не обязательно все их узнавать, чтобы получить
огромное удовольствия от процесса, каким предстает «Доказательство
смерти».
|